В этот раз хотела сделать небольшой пост, но получилось как обычно...

ДЕНЬ 4 ⬥ ХОЛОДНЫЙ
«Смерть оставляет боль, которую никто не в силах излечить, любовь оставляет воспоминание, которое никто не в силах украсть».

ДЕНЬ 6 ⬥ ХРИПЛЫЙ
«Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше».
КомментарииНа этот раз я хотела опробовать сразу несколько новых материалов и потому решила нарисовать что-то максимальное простое. Так и получились совершенно спонтанные даочжаны. Я ещё не добралась до второго сезона дунхуа самое интересное я уже видела, но мне показали скрины с морозными узорами от меча ССЧ, и этот эффект мне так понравился, что я тут же решила нарисовать вот такой диптих. Как обычно, все зафейлила в самом начале, на этот раз с композицией — СЛ получился на листе значительно крупнее ССЧ, ну ничего не могу сделать по-человечески 

Синим я выделила новенькое, о чем и хочу записать впечатления.
⬥ МАТЕРИАЛЫ ⬥
• Бумага Canson Montval 300g/m2 Grain Fin Cold pressed (СЛ)
• Бумага Fabriano Watercolour 300g/m2 Grain Fin Cold pressed (ССЧ)
• Водостойкая тушь Winsor & Newton Indian Black Ink (СЛ)
• Водостойкие линеры Copic Multiliner (ССЧ)
• Чернила Diamine Jet Black
• Тушь Sennelier Ink, сангина
• Акварель Finetec Coliro Pearlcolors
• Акварель Белые Ночи
• Кисти Artsecret походные, соболь №6, 8, 12
Начнем по порядку, с бумаги. Уже когда я закончила с лайном СЛ, служба доставки бодро оповестила меня о прибытии заказа с новой бумагой. Моя склейка Canson уже подходит к концу, и на смену ей я решила попробовать купить Fabriano холодного и горячего прессования. Её многие хвалят и мне показалась она самым разумным в отношении цена-качество вариантом. При ближайшем рассмотрении оказалось, что у холодного пресса текстура более ярко выраженная, чем у такого же холодного пресса Canson. Вживую, кстати, это не так сильно заметно, а вот на фото Canson кажется практически гладкой, в то время как Fabriano имеет отчетливую текстуру даже на самых светлых участках. То ли из-за этого, то ли из-за хлопка в составе, чернила растекаются по бумаге более живописно в технике по-мокрому, думаю, в работе с акварелью это должно быть очень красиво, уже не терпится попробовать. А вот плавный градиент на фоне из-за этого оказалось сделать очень сложно - сравните почти идеально ровную заливку у СЛ и кустистые пятна у ССЧ. А ведь рисовала абсолютно одинаково!
Зато вокруг ССЧ сам собой получился такой мягкий сияющий ореол, что в конечном счёте мне даже понравилось. Ещё мне показалось, будто бы Fabriano больше "ест" краску, т.е. уже засохший слой размыть заметно труднее. Но в этом не уверена, нужно ещё пробовать. И напоследок я заметила, что конкретно эти чернила на Canson иногда распадаются на бОльшее количество цветов при размытии - тут тебе и голубой, и желтый, и красный, и зеленый, и чего только не (на шее СЛ это особенно заметно). А вот на Fabriano они везде дают одинаковый умеренный голубоватый оттенок.
Из-за него, кстати, я и решила использовать именно эти чернила, мне хотелось добиться максимально холодной гаммы в этих работах. Даже в чб без цвета никуда, а вы как думали! До этого я рисовала Onyx Black, которые имеют теплый красно-фиолетовый подтон. Вот наглядное сравнение:

Onyx Black слева и Jet Black справа.
В остальном они ничем не отличаются. Понемногу привыкаю к этим чернилам, уже почти приноровилась делать плавные переходы.
Вместе с бумагой ко мне приехали и кисти, которые я заказывала ещё в середине лета, чтобы рисовать ими в городе. Но из-за задумчивого продавца и каких-то проблем на таможне, приехали они только сейчас. Держатель у этих кисточек снимается и надевается на ворс, так что получается такой маленький металлический футлярчик (на фото в самом начале они есть в разобранном и собранном состоянии). Кисточки отличные, очень понравились, отлично держат воду и имеют невероятно тонкий кончик (всё, кроме блестящих заливок и фона нарисовано одной кистью №6). Очень жаль, что у производителя нет таких же кистей ещё тоньше, я бы обязательно взяла. Заявлен ворс соболя, но сравнить могу только с колонком, и вот на него очень похоже по ощущениям, так что я очень довольна. Посмотрим как проявят себя дальше.
Также продолжаю эксперименты с металлик-акварелью Coliro, которой я уже достала всех своих родственников, друзей и соседей
Почему-то на просторах интернета мне так и не удалось найти толковую информацию о том, как эта чудо-акварель смешивается с акварелью обычной. Оказалось - великолепно смешивается! Любой светлый оттенок с ярким серебристым отливом можно получить путем добавления в обычную краску Sterling Silver. Это максимально нейтральный, почти белый кроющий цвет. Конкретно вот этот морозный голубой получился путем добавления Ярко-голубого из Невской Палитры.

Ну красота же!
Подумываю уже подзабить на список, не все идеи в него укладываются
Точнее, уложить-то можно все, а вот с порядком, в котором хочется рисовать - уже не совпадает.
@темы:
моё,
арт,
Inktober,
Mo Dao Zu Shi,
Магистр Дьявольского культа,
Inktober2019
07.10.2019 в 09:58
Акварель finetec яркая? Особенно интересует золотой цвет, часто его вижу в инстаграмах на фото работ. Или лучше брать золотую тушь и не страдать?
07.10.2019 в 10:03
07.10.2019 в 10:15
читать дальше
07.10.2019 в 10:23
07.10.2019 в 10:47
Веточка_Сирени, спасибо!
Актинидия, спасибо
читать дальше
Амь, спасибо
07.10.2019 в 11:00
07.10.2019 в 11:21
07.10.2019 в 12:08
Очень интересно про материалы, продолжайте))))
о, я кажется знаю этого продавца, они и правда тормозные, но все всегда приходит в порядке
07.10.2019 в 12:49
читать дальше
Арты супер!
07.10.2019 в 13:24
07.10.2019 в 14:04
А меня пугает 300-грамовая бумага. Своей ценой!
Тоже пришла за кисть спрашивать!
07.10.2019 в 14:44
07.10.2019 в 14:50
Цены можно в том же Красном карандаше посмотреть.
07.10.2019 в 18:01
Какое там шикарное золото! *________* Еще и кроющее! Да это же просто мечта какая-то))
08.10.2019 в 07:24
airin-ater, черный фон это беспроигрышно, особенно если еще не шаришь в фотографии
Постараюсь, еще столько всего надо испытать!
Я уж думала не отправит, следила за счетчиком с интересом, но нет, в последние часы все же отослал
Айсура, а чего б за материалы-то не потрепаться!
читать дальше
Актинидия, не за что
Атрика, спасибо
А тонкий кончик не разлохмачивается потом? А то выглядит как склеенный))
Новые кисточки склеены, как в общем-то любые новые кисти; в сухом состоянии они пушистые, а в мокром приобретают ту самую идеальную форму с острым кончиком. Если были колонковые кисти - вот на них очень похоже, только ворс другого цвета и местами волнистый (на работе это не сказывается). Посмотрим, как долго они останутся такими замечательными, пока только пару дней в работе
Alvia, вот и я так решила и заказала аж 12 цветов
08.10.2019 в 09:56
08.10.2019 в 11:42
08.10.2019 в 23:20
09.10.2019 в 15:00
Sylenth, Нет, в Леонардо ничего брать нельзя, та же Фабриано там продается в два (а иногда и чуть больше) раза дороже, чем в том же Красном Карандаше, где я заказывала, уж не знаю, с чем это связано...
Он дорогой, шокапец, но мне до него два шага сделать
Посмотрим, как долго они останутся такими замечательными, пока только пару дней в работе
Ты, если что, держи в курсе
09.10.2019 в 16:11
09.10.2019 в 16:27
10.10.2019 в 07:37
Айсура, Кстати я смотрю на ваших соболей и у меня подозрение, что раз ты покупала на алиэкспрессе, то возможно это нифига не соболь, а собачий/волчий ворс, очень похож на тот, который беру я, но тут тоже только визуально с фоточки не посмотреть, нужно щупать
Честно говоря, мне все равно, пока в работе устраивает
Кстати, в китайских кистях волк - это на самом деле колонок, насколько я знаю. Справка по теме
Актинидия, кошелек этому точно порадуется
Атрика, даже с учетом доставки все равно получается выгоднее, чем на месте покупать. В идеале вообще сделать большую закупку всего сразу, в итоге чек на выходе будет больше, но за каждый отдельно взятый товар ты заплатишь меньше, плюс еще скидки караулить и тд. Ещё можно с кем-то скооперироваться и разделить сумму доставки, тогда вообще в шоколаде) Или заказывать с Али, там очень много предложений с бесплатной доставкой и постоянно какие-то акции; единственный минус - иногда по 1-2 месяца ждешь свой заказ
Ты, если что, держи в курсе
Хорошо 👌
10.10.2019 в 11:04
10.10.2019 в 11:36
вот мне больше по душе такой вариант, но это надо накопить товаров)
Или заказывать с Али, там очень много предложений с бесплатной доставкой
А ты бумагу там не заказывала?) мне али как раз бесплатной доставкой очень импонирует, даже ждать не жалко xD
11.10.2019 в 07:18
А ты нигде не пишешь про арт-материалы, вот это все? Интересно было бы почитать)
Атрика, да, я обычно так и делаю, но отсутствие достаточного количества бумаги я заметила уже после начала Инктобера, так что мне нужно было что-то с быстрой доставкой
А ты бумагу там не заказывала?) мне али как раз бесплатной доставкой очень импонирует, даже ждать не жалко xD
Нет, бумагу я как раз в Красном Карандаше брала, по озвученной выше причине Тт С Али у меня почти весь мой "стандартный" набор для традишки, которым я постоянно пользуюсь - ручки, линеры и тп. Закупаю заранее раз в полгода-год сразу кучу всего и норм) Ну или если прям скидки вкусные на что-то
11.10.2019 в 07:43
Одно могу сказать: дорогущие марки акварели типа Рембранд голландской компашки Royal Talens, их же Ван Гог, не идут ни в какое сравнение с китайскими, корейскими и японскими. Для сравнения цена Рембранда в среднем 25 штук за 48 цветов, тоже самое китайское 2-2,5 тысячи. Никакой зависимости качество-цена нет. Китай лучше, потом корейцы и японцы.
Про наш автопром вообще ничего не говорю, ибо это ГОВНО! от бумаги до красок и кистей.
Ну и бумагу нужно знать, в принципе. Когда знаешь, ЧТО от неё ждать - все проще. Я писала выше, что перепробовала многое, остановилась на целлюлозе Кансон и Ханнемуле, и хлопке от St Cuthberts Mill (сандерс ватерфор - всех видов, от торшона до сатина) Смешанная мне не нравится, потому что вообще непредсказуема. Я хнаю, что хлопок впитывает быстрее и размывается хуже, если не по мокрому рисовать, целлюлоза дает время ибо впитываемость медленая, хотя вс еотносительно.
Я уверена в бумаге, которую обозначила, потмоу что сколько бы я ее не насиловала она не скатается и её не поведет. Сейчас говорю по 270-300гр. У Ханнемуле еще есть офигенный хдопок 500гр7 Леонардо, но я ее редко, потому что они не делают склейки А3, а так от них я беру Hahnemuhle "Britania", "Cornwall", "Veneto". У Кансон теперь только Видалон и Монвал, про торшон, увы, пришлось забыть, он стал говном (((
Кисти только китайские. Они износостойкие, одной можно нарисовать ВСЁ, кончик всегда-всегда тонкий. Тушь китайская лучше всех западных марок (особенно красная киноварная), перекрывает любую черную краску с первого раза на 60%, по второмк разу на 100. Акварель белая китайская, как и белая тушь сразу перекрывает черную любую краску сразу. Линеры, акрил и тд - сосут.
Все это имхо, чисто практические наблюдения.
14.10.2019 в 06:16
Кстати про тушь, а ты не знаешь какую-нибудь хорошую водостойкую тушь, которая после засыхания не бликует? Я купила попробовать Winsor & Newton, но она просто адски сияет красным под углом, похлеще любого металлика
14.10.2019 в 20:18
У китаййской туши много оттенков, от иссиня-черной, до чеерно-коричневой. Это субъективно ибо если наносится именно черная линия, то оттенок почти незаметен, если тушь нужна для разного вида оттенков и размывке, то я беру просто черную, она в самом светлом отмыве коричневеет, ну как коричневеет, не как прям коричневый, но идет теплый оттенок серо-коричневатый. Для нескольких слоев я никогда не развожу разную степень густоты или что-то подобное, потому что одним слабым тоном можно довести почти до черна, да, будет слоев 100, но я делала ради прикола. Особенно на хлопке. Иссиня-черная при размыве отдает в голубоватость, серо-сизо-голубой оттенок тоже субъективно, но отчетливо видна разницы между одной и другой. Вообще китайцы спецом такую делают, потому что считают, что в оттенках туши все остальные цвета спрятаны и я понимаю про что они.
И при высыхании в блюдце тушь спокойно можно заново разбавить водой и она не будет хлопьями на кисти, растворится хорошо. Но опять же я беру только дорогую, потмоу что купить говно подешевле не мой вариант. Я не так богата что бы покупать говно.
Японская будет бликовать, потому что у нее задача другая для гравюр и краски акварельные тоже. Но есть и тушь и краски, которые не бликуют.
Про Winsor & Newton ничего не скажу. Ни про тушь, ни про бумагу. Я лет 20 назад забила на западные тушь и краски.
Я могу тебе прислать на пробу 3 вида туши, в том числе и «красную звезду», отлить в пузырёчки и ты сама попробуешь и сравнишь со своей, я не могу сравнить, у меня нет другой, она мне и не нужна. Одна тушь у меня уже лет 18 стоит и прям не портится ))) Китайская чем старше - тем лучше становится.
15.10.2019 в 07:38
Для нескольких слоев я никогда не развожу разную степень густоты или что-то подобное
Я только так делаю, мне лень одним тоном набирать
Спасибо за предложение
15.10.2019 в 15:15