Огромная куча текста про материалы и процессДля Layne, конечно же
Вдохновение на этот арт я поймала как-то вообще внезапно. Есть у меня ещё со школы одна из любимых российских групп - Наутилус, и есть у них песня «Жажда». С бодрым таким мотивом снаружи и стеклянным тленом внутри, все как они
И мы вошли в эту воду однажды,
В которую нельзя войти дважды.
С тех пор я пил из тысячи рек,
Но не смог утолить этой жажды.
Я подумала-подумала, и поняла, что в принципе, все чэнсяни для меня укладываются в строки. Послушала ещё раз и поняла-2, что в принципе текст им очень даже подходит - и про неспособность простить, и про жестоких детей, умеющих влюбляться и не умеющих любить. Расчувствовалась, в общем, и пошла рисовать, как часто у меня и бывает
⬥ МАТЕРИАЛЫ ⬥
• Бумага Baohong 100% cotton 300g/m2 Grain Fin
• Чернила Higgins Black Magic
• Чернила Diamine Onyx Black
• Акварель Finetec Coliro Pearlcolors
• Маскирующая жидкость для акварели Sennelier
• Малярная лента Unibob для деликатных поверхностей
• Кисть Artsecret походная, соболь №6; кисть-веер синтетическая №2
Что ж, начнём, по традиции, с покупок и приключений! Как вы, может быть, знаете, я уже давно искала чернила для рисования под мокрые техники - черные, водостойкие, матовые и чтобы продавались на территории РФ. Задачка оказалась непростая До сего момента я пользовалась водостойкими чернилами Winsor & Newton, но они не матовые от слова совсем - светятся как новогодняя елка под любым ракурсом, кроме строгого анфас. Да и не водостойкие в полном смысле этого слова - скорее водоотталкивающие. То есть, если вы усердно повозите по ним кистью с чистой водой, сами линии не расплывутся, останутся такими же четкими, а вот вокруг образуется серое пятно.
И вот я узнала о чернилах Higgins Black Magic - и матовые, и водостойкие, и насыщенного черного цвета, ну не чудо ли? Оказалось, что чудо, и именно поэтому их не было в наличии ни в одном интернет-магазине, все раскупили Даже там, где на сайте они значились в наличии, на проверку их уже не осталось. Мне удалось найти всего один магазин, где они есть - цена там, прямо скажем, не самая демократичная, но я все равно заказала две баночки. Отправили оперативно, я трепетно ждала посылку неделю, чтобы обнаружить... Что мне прислали не те чернила, причем обе две штуки Справедливости ради, чернила Higgins разных линеек действительно очень похожи - и коробками, и банками. И вместо Black Magic мне пришли обычные водорастворимые Хиггинсы из стандартной линейки. Естественно, не отходя от кассы, я написала письмо в магазин и приложила фото распакованной посылки. К чести продавца, они извинились и пообещали немедленно выслать мне правильные чернила без каких-либо доплат и возвратов с моей стороны. Я, конечно, была рада, что все разрешилось лучшим образом - по сути я получила четыре банки чернил вместо двух - но еще одна неделя выпадала из графика. В качестве извинения мне бонусом прислали маленький конвертик с образцами бумаги для каллиграфии и крошечную кюветку моей любимой металлик акварели Coliro. Цвет, правда, оказался так себе, но все равно приятно!
Как бы там ни было, со второго раза мне-таки пришли правильные чернила и могу сказать, что они стоили всей этой возни. Вот посмотрите:
Все в порядке, да? Ничего особенного. Но теперь гляньте на Winsor & Newton в даже менее крутом ракурсе:
Думаю, комментарии излишни.
Но есть у этих чудо-чернил, конечно, и свои особенности.
Во-первых, насыщенно черные они только при рисовании пером - при заливке кистью в один слой они вообще ни разу не черные, а темно-серые. Так что чтобы добиться насыщенного черного, придется класть краску в 2-3 слоя. А 3 слоя чернил протекают на обратную сторону толстенной трехсотграммовой бумаги. И еще они очень, ОЧЕНЬ быстро сохнут. Это просто какая-то невероятная скорость, они буквально засыхают прямо под кистью - вы ее от бумаги оторвать не успеете, как они уже сухие. Это очень удобно для лайнарта, но неудобно для отмывок, по крайней мере, таких, какие привыкла делать я - все границы наложения краски видны, их ничем не размыть и не убрать. И еще, они ведут себя по-разному на разной бумаге. Например, на холодном прессе Fabriano они безбожно расплываются. А на Baohong (спойлер: новая любимая бумага) ведут себя прекрасно:
Справа Fabriano, слева Baohong мелко- и среднезернистая.
Ну и, как видно на фото, они ни разу не нейтральные и имеют ярко выраженный теплый подтон, такой желто-коричневый. Симпатичный, но мне не по душе. В густой концентрации, впрочем, его совершенно не видно.
С чернилами все, переходим к бумаге. Я вообще-то не собиралась ничего покупать нового, но на глаза попалась китайская бумага Baohong. Для 100% хлопка цена у нее просто шокирующая (в хорошем смысле), ещё мне понравилась её текстура и то, что продается она не только склейками, но и листами поштучно. Обзоры в интернете на нее были очень положительные, народ утверждал, что она ничем не уступает по качеству хлопковой бумаге именитых европейских производителей. Речь именно о 100% хлопке Baohong - у них еще есть бумага с примесью целлюлозы, и вот у нее качество не очень, судя по тем же обзорам. Словом, я впечатлилась и заказала по паре листов мелко- и среднезернистой бумаги. Мелкозернистая бумага почти такая же гладкая, как Fabriano горячего пресса, совсем капельку более рыхлая. Как вы помните, мой первый опыт с Fabriano был не очень удачным, а потому я сразу же решила испытать именно мелкое зерно. И подвергнуть ее тем же испытаниям латексом и скотчем
Латекс в этот раз все тот же мой любимый Sennelier для акварели, а скотч я, по совету airin-ater, купила в Леруа Мерлен. Вот такой, фиолетовый:
Тут он слева. Тот, что справа, купила для сравнения.
Без упаковки.
Розовый - то же самое, только другой фирмы. Решила испытать его в другой раз, ну а для чэнсяней, конечно же, взяла фиолетовый. Подробности позже, а пока что вернемся к бумаге.
Как я уже говорила в предыдущих постах, теперь я делаю скетчи в цифре, а лайн делаю сразу начистовую при помощи лайтбокса. Но раз уж тут у нас тест бумаги, в этот раз я решила сделать по старинке, карандашиком. Все косяки в анатомии прошу сваливать на это Почему я не люблю делать скетч карандашом - мне хочется давить на карандаш очень сильно, и линии я провожу "мохнатые", по сто раз одну и ту же черкаю. Как понимаете, стереть это добро потом практически невозможно. Так что обычно даже карандашные скетчи я делаю на отдельном листе бумаги, а потом перевожу на чистовик через лайтбокс. А еще мне попросту неприятно водить карандашом по рыхлой акварельной бумаге, вот такой я странный человек. Но тут пришлось все делать по-честному, во имя науки.
Вот такие тоненькие, бледные скетчи-подложки для меня - настоящее мучение
Чернила по бумаге идут прекрасно, если на перо не давить. Если давить - немного расплываются, но все равно не так, как на Fabriano. А вот карандаш стирается плохо, несмотря на то, что я вообще им едва касалась бумаги.
Кстати, от пера эти чернила оттираются только спиртом.
Закончив с обводкой, я, пребывая в прекрасном расположении духа, достала маскирующую жидкость. Памятуя о печальном опыте с Fabriano, я поначалу проверила ее на чистом клочке бумаги - все прошло идеально. Щедро размазываю ее по рисунку и спустя минуту вижу это:
По правде говоря, я даже не испугалась и не расстроилась, просто философски подумала - штош, потом буду думать, как это закрашивать Заливать все фигуры, впрочем, я этой жидкостью не стала, как намеревалась поначалу, прошлась только по краю, где иначе никак. Затем в дело пошел скотч.
Концептуальненько!
Скотч, по крайней мере, на этой бумаге повел себя замечательно, спасибо за совет Правда, он оказался даже слишком деликатным, и ближе к концу работы отклеился самостоятельно, без моего участия, хотя я даже и не возила по нему особенно Не совсем уверена, почему это произошло, я даже воды не так много использовала в этой работе. Может, из-за того, что лист повело... Надо будет еще розовый испробовать.
Вот ради чего все это было.
Фон я целиком нарисовала веерной кистью - давненько хотелось ее испытать, я слышала, что воду и разного рода травянистую растительность ей рисовать очень удобно. И это действительно так, хочется теперь что-нибудь с бОльшим количеством воды нарисовать. Кисть вот такая:
Слева сухая, в середине мокрая.
Итак, момент истины и время отдирать латекс и думать, что делать с расплывшимся лайном. Или нет?
Вот такой пленочкой оно отдирается. Еще удобно использовать какую-нибудь толстую округлую палочку, я для этих целей приспособила обратную сторону косметической кисти (справа).
ВНЕЗАПНО лайн оказался в полном порядке! Ничего не расплылось, не выцвело и не покоробилось - те жуткие разводы остались только на пленке. Я так удивилась, что даже обрадоваться забыла
Ну а дальше пошел стандартный и довольно скучный процесс, так что про него рассказывать уже не буду.
Подводя итог: все покупки в этот раз оказались удачными и приятными в работе. Наверняка что-то еще забыла рассказать, но текста и так в этот раз неприлично много. Может, позже расскажу еще поподробнее про бумагу и чернила; с первого раза сложно понять все тонкости. Но я ужасно рада, что мне удалось найти матовые чернила и гладкую бумагу под отмывку.