ДЕНЬ 11 ⬥ СНЕГ
«Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок».
ДЕНЬ 12 ⬥ ДРАКОН
«Вода может нести лодку, а может — утопить».
читать дальшеСегодня прямо комбо из фанарта обычного и фанарта на свой же оридж (так вообще бывает???)
Про нелань - рисовать это я начала еще 8.10, то есть к ДР ЛХ, но потом я подумала, что это слишком грустно для деньрожденческого арта и не дорисовала, а закончить в итоге получилось только через пару дней. Идея получилась из стихотворения Цветаевой, у которой, как мне любезно напомнили, именины в тот же день. Я честно признаюсь, что не большой любитель поэзии, но есть стихи, которые по некоторым причинами врезались мне в память, и вот этот - один из них. Кстати, как оказалось, у него есть хороший перевод на английский, я так удивилась! Люди, которые складно переводят стихотворения мне кажутся какими-то небожителями, как вообще такое возможно Если любопытно, то я выкладывала этот перевод у себя в Твиттере. Иногда меня спрашивают - почему ты рисуешь одну грустную нелань.
Про дракона - персонаж из Резонанса, который даже успел мелькнуть в прологе демки Шэнь Вэйлин - водный дракон, прославленный генерал и со всех сторон благовоспитанный китайский фентези-мужик (ц) со списком заслуг длиннее шлейфа своего плаща. Арт получился спонтанной ответочкой к арту Лайне с далеко не благовоспитанным, даже вообще не воспитанным, но зато не менее прославленным огненным драконом из суровых норвежских гор. Не раз они сражались, но так и не выяснили, кто из них сильнее и что круче - вода или огонь. Зато с уверенностью можно сказать, что обоим нет равных в своей стихии.
И снова синим - новое и не новое, но неожиданно себя проявившее.
⬥ МАТЕРИАЛЫ ⬥
• Бумага Fabriano Watercolour 300g/m2 Hot pressed
• Водостойкая тушь Winsor & Newton Indian Black Ink (нелань)
• Водостойкие линеры Copic Multiliner (дракон)
• Чернила Diamine Jet Black
• Акварель Finetec Coliro Pearlcolors
• Акварель Белые Ночи
• MOLOTOW Маркер с маскирующим составом "GrafX" (нелань)
• Маскирующая жидкость для акварели Sennelier (дракон)
• Кисти Artsecret походные, соболь №6, 8, 12
Ух, смачно я в этот раз наступила на одни и те же грабли во имя науки и исследовательского интереса Но обо всем по порядку. Оба арта нарисованы на бумаге Fabriano горячего прессования - это все еще акварельная бумага, но очень гладкая, не имеющая привычной зернистой фактуры. По ней отлично скользит линер и перо, линии получаются сочные и четкие. В честь такого я даже решила не делать чистовой скетч, а начать делать лайн сразу на чистовую поверх первого грубого наброска через световой стол (его я, кстати, сделала на компе и потом распечатала - так просто в десятки раз быстрее). Примерно так это выглядело:
Надо сказать, отлично экономит время, хоть и не везде лайн получится аккуратным. Но мне так даже больше нравится.
А вот с отмывками все не так радужно, хотя и в общем-то предсказуемо. Нелань я рисовала послойной отмывочкой, постепенно набирая цвет от слоя к слою. Это оказалось как-то уж очень долго, и я задумалась о покупке какого-то маломощного фена для ускорения процесса. Но зато итог смотрится хорошо и довольно "гладко", переходы получаются мягкие и плавные, думаю, если приловчиться рисовать в этой технике, то будет смотреться еще лучше. Вэйлина же я рисовала в более привычной для себя манере, которую я ласково зову "херак по сырому". И вот для такого эта бумага, как выяснилось, не очень подходит. Дело в том, что на ней куда ты цвет ляпнул - так там он и останется, никуда ты его потом с места не сдвинешь и не размоешь. Это хорошо видно по небу и правому верхнему углу: я поставила там темное пятно, намереваясь его увести в плавный градиент, как я делаю обычно на холодном прессе. Как видите, не получилось И еще такой момент: на холодном прессе если ты заливаешь какой-то участок чистой водой, а потом капаешь туда краску, она за пределы обозначенного водой участка не выходит. А тут - расплывается, что видно про гребешкам волн. Я старалась красить их аккуратно, но там, где я рисовала вот так "по сырому", чернила безбожно растеклись, в итоге я решила не издеваться над собой и бумагой, и дорисовывала уже слоями по сухому, как и нелань.
Теперь про грабли В обеих работах я решила испытать маскирующую жидкость. Кто не знает - это такой латексный раствор, который образует защитную пленку на бумаге, и можно опрокинуть на нее хоть ведро воды и краски - бумага под этой пленкой останется чиста и невредима. После окончания работы эта пленка просто аккуратно снимается и готово. Кстати, лайфхак, подсмотренный у японской художницы! Если кто-то пользовался такой жидкостью, то наверняка знает, что она застывает очень быстро и отмыть ее после этого с кисти сложно, а то и вообще невозможно - я так испортила в студенческие времена кучу кистей. Чтобы избежать этого, перед работой кисть нужно намылить. Она будет так же прекрасно набирать латекс и рисовать, но совершенно от него не пострадает и впоследствии отмоется просто ополаскиванием водой.
Так вот, в нелани я решила воспользоваться маркером Molotow с этой самой маскирующей жидкостью. Перед этим я испытала его на клочке обычной офисной бумаги, и он сработал прекрасно (заметка себе на будущее: всегда испытывать материалы только на той же бумаге, на какой собираешься ими рисовать!). В общем-то, на Fabriano он тоже сработал прекрасно - отлично защитил вверенные ему участки от краски, без труда снялся, не оставив никаких пятен, да только только прихватил с собой весь верхний слой бумаги На первый взгляд это не показалось мне такой катастрофой - ну, слегка повредился верхний слой, ну и что. До тех пор, пока я не прошлась по нему кистью
В общем, в этом месте легкий раствор краски пошел жуткими пятнами, я успела запаниковать, но когда слой высох - пятна стали практически не видны. Можете посмотреть на законченном фото вверху - я ничего не фотошопила, и на фото эти дефекты вообще не разглядеть. А вот в жизни, конечно, видно. С перепугу я ляпнула черным прямо на лицо ЛХ, поэтому прядь на его лице такая толстенькая и противится законам гравитации. Этого мне показалось мало, и я еще поставила кляксу на снегу рядом с головой НМЦ - часть удалось вымыть в бледную тень якобы так-и-задумано, часть тож прикрыть волосами. С этой работой я была какая-то супер-рассеянная ОффтопМеня это всегда забавляет - сторонний зритель с 99% вероятностью не поймет, где что в рисунке пошло не так. А ты смотришь на него и все, что думаешь - это что вот тут ты зафейлил, тут накосячил, там могло быть лучше, а вот здесь вообще планировалось другое, но ты криворук, и поэтому вот В конце еще оказалось, что мой нежный бумажный скотч, который даже на офисной бумаге не оставляет и следа и которым я всегда обклеваю работы по краю, с этой бумаги тоже выдрал куски. На фото, опять же, не видно, а в жизни, конечно, сильно заметно и обидно.
Я решила, что дело в маркере и скотче и подумала, что в следующей работе буду умнее Я взяла проверенную маскирующую жидкость Sennelier - я ей пользовалась еще студенткой и точно знаю, что она отличная и бумагу не обдирает, а скотч покатала о колено, прежде чем приклеить на бумагу. Спойлер: обе идеи были тупые.
С маскирующей жидкостью история повторилась, а со скотчем вообще вышел эпик - мало того, что он все также ободрал края, так еще и из-за того, что неплотно приклеился (из-за моих катаний по штанам, лол), вся краска спокойно затекла под него. Выглядит это, конечно, просто безобразно, и на финальном фото пришлось все это затирать в фотошопе.
Даже не знаю, что делать с этой бумагой - если отсутствие маскирующей жидкости я могу пережить, хоть она и сильно облегчает жизнь, то без обклейки скотчем краев я вообще не знаю, как быть. Пробовала его хорошенько намочить перед тем, как отдирать - помогло, но не слишком. В общем, смешанные остались впечатления от этой бумаги. Рисовать на ней вроде бы и приятно, но... Очень много этих самых "но".
Надо попробовать на ней маркеры или что-нибудь, что не требует четкой рамки рисунка.
P.S.: Прикипела я к оттенку чернил Jet Black. Очень уж красивый холодный серый из них получается Даже не хочется к другим оттенкам возвращаться.
На сегодня все, а тем, кто дочитал до конца - фоточка моего главного помощника в рисовании, хранителя самых ходовых материалов в процессе работы: