ДЕНЬ 4 ⬥ ХОЛОДНЫЙ
«Смерть оставляет боль, которую никто не в силах излечить, любовь оставляет воспоминание, которое никто не в силах украсть».
ДЕНЬ 6 ⬥ ХРИПЛЫЙ
«Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше».
КомментарииНа этот раз я хотела опробовать сразу несколько новых материалов и потому решила нарисовать что-то максимальное простое. Так и получились совершенно спонтанные даочжаны. Я ещё не добралась до второго сезона дунхуа
Синим я выделила новенькое, о чем и хочу записать впечатления.
⬥ МАТЕРИАЛЫ ⬥
• Бумага Canson Montval 300g/m2 Grain Fin Cold pressed (СЛ)
• Бумага Fabriano Watercolour 300g/m2 Grain Fin Cold pressed (ССЧ)
• Водостойкая тушь Winsor & Newton Indian Black Ink (СЛ)
• Водостойкие линеры Copic Multiliner (ССЧ)
• Чернила Diamine Jet Black
• Тушь Sennelier Ink, сангина
• Акварель Finetec Coliro Pearlcolors
• Акварель Белые Ночи
• Кисти Artsecret походные, соболь №6, 8, 12
Начнем по порядку, с бумаги. Уже когда я закончила с лайном СЛ, служба доставки бодро оповестила меня о прибытии заказа с новой бумагой. Моя склейка Canson уже подходит к концу, и на смену ей я решила попробовать купить Fabriano холодного и горячего прессования. Её многие хвалят и мне показалась она самым разумным в отношении цена-качество вариантом. При ближайшем рассмотрении оказалось, что у холодного пресса текстура более ярко выраженная, чем у такого же холодного пресса Canson. Вживую, кстати, это не так сильно заметно, а вот на фото Canson кажется практически гладкой, в то время как Fabriano имеет отчетливую текстуру даже на самых светлых участках. То ли из-за этого, то ли из-за хлопка в составе, чернила растекаются по бумаге более живописно в технике по-мокрому, думаю, в работе с акварелью это должно быть очень красиво, уже не терпится попробовать. А вот плавный градиент на фоне из-за этого оказалось сделать очень сложно - сравните почти идеально ровную заливку у СЛ и кустистые пятна у ССЧ. А ведь рисовала абсолютно одинаково! Зато вокруг ССЧ сам собой получился такой мягкий сияющий ореол, что в конечном счёте мне даже понравилось. Ещё мне показалось, будто бы Fabriano больше "ест" краску, т.е. уже засохший слой размыть заметно труднее. Но в этом не уверена, нужно ещё пробовать. И напоследок я заметила, что конкретно эти чернила на Canson иногда распадаются на бОльшее количество цветов при размытии - тут тебе и голубой, и желтый, и красный, и зеленый, и чего только не (на шее СЛ это особенно заметно). А вот на Fabriano они везде дают одинаковый умеренный голубоватый оттенок.
Из-за него, кстати, я и решила использовать именно эти чернила, мне хотелось добиться максимально холодной гаммы в этих работах. Даже в чб без цвета никуда, а вы как думали! До этого я рисовала Onyx Black, которые имеют теплый красно-фиолетовый подтон. Вот наглядное сравнение:
Onyx Black слева и Jet Black справа.
В остальном они ничем не отличаются. Понемногу привыкаю к этим чернилам, уже почти приноровилась делать плавные переходы.
Вместе с бумагой ко мне приехали и кисти, которые я заказывала ещё в середине лета, чтобы рисовать ими в городе. Но из-за задумчивого продавца и каких-то проблем на таможне, приехали они только сейчас. Держатель у этих кисточек снимается и надевается на ворс, так что получается такой маленький металлический футлярчик (на фото в самом начале они есть в разобранном и собранном состоянии). Кисточки отличные, очень понравились, отлично держат воду и имеют невероятно тонкий кончик (всё, кроме блестящих заливок и фона нарисовано одной кистью №6). Очень жаль, что у производителя нет таких же кистей ещё тоньше, я бы обязательно взяла. Заявлен ворс соболя, но сравнить могу только с колонком, и вот на него очень похоже по ощущениям, так что я очень довольна. Посмотрим как проявят себя дальше.
Также продолжаю эксперименты с металлик-акварелью Coliro, которой я уже достала всех своих родственников, друзей и соседей Почему-то на просторах интернета мне так и не удалось найти толковую информацию о том, как эта чудо-акварель смешивается с акварелью обычной. Оказалось - великолепно смешивается! Любой светлый оттенок с ярким серебристым отливом можно получить путем добавления в обычную краску Sterling Silver. Это максимально нейтральный, почти белый кроющий цвет. Конкретно вот этот морозный голубой получился путем добавления Ярко-голубого из Невской Палитры.
Ну красота же!
Подумываю уже подзабить на список, не все идеи в него укладываются Точнее, уложить-то можно все, а вот с порядком, в котором хочется рисовать - уже не совпадает.